Общие характеристики периода Среднего царства
Если давать общую характеристику Среднему царству, то во время этого периода произошло возвышение Египта на мировом уровне. Страна вышла победителем из тяжких и долгих испытаний. Поэтому началось активное возрождение всех искусств на берегах долины р. Нил, которые орошались священными водами. Также следует отметить, что для письменности наступила так называемая классическая пора. Изящные искусства получили новое развитие, хотя за основу было взято все созданное в Древнем царстве. Высшая точка расцвета пришлась на времена правления XII-й династии.
Как были оформлены гробницы этой эпохи внутри?
В рамках данной статьи стоит рассказать подробнее о египетских рисунках в гробницах. Рассматривая изображения на стенах захоронений той эпохи, можно познакомиться с жизнью и искусством в долине р. Нил. Например, в Бени-Хасане можно увидеть раскрашенные рельефы, настоящие картины на стенах. Тогда еще не было фресок, но существовала живопись a tempera, но в широком понимании этого слова. Краски в такой живописи разводили гуммитраганантовой водой, а потом накладывали с использованием камышового стебелька или волосяной кисти. Содержание картин имеет схожие черты с тем, что наблюдалось в сюжетах изображений в усыпальницах в эпоху Древнего царства. Правда, появились и новые типы рисунков, которые прославляли деяния умершего человека. В картинках можно было увидеть, как он отправлялся в походы, участвовал в осаде крепостей и т.д. Менее «активная» жизнь была у поселян, рыболовов, охотников и т.д. Язык изображения сохранился с древней эпохи. Правда, все же произошли некоторые изменения. Какие? Люди стали изображаться стройнее и рослее. Художники стремились повествовать более наглядно и живо. В позах уже почти не просматривается принужденность. Они уже стремятся размещать фигуры более правильно и свободно.
Как же выглядели предметы на картинах, которые окружали человека? Заметна тенденция, что с/х орудия приобретают более заметную роль. Сюжет не брался во внимание, и на рисунке появлялись изображения садов, на которых просматривалось смешение планов и вертикальная проекция. Удивительно, но факт: плодовые деревья, пальмы, лозы винограда и кипарисы изображались естественно и отчетливо. Орнаменты стали более разнообразными. Четырехлистник – экс-прототип цветочной розетты. Он присутствовал и в отдельности, и в сплетениях.