Погребальный Храм самого Рамсеса III сделан из песчаника и благодаря тому, что он сохранился, мы может предполагать, на что был похож Рамессеум. Первая Опора имеет тот же размер, что и аналогичная опора в Луксорском Храме, но ее карниз и один угол разрушены. Барельеф на опоре содержит изображение Рамсеса, наносящего поражение нубийцам (с левой стороны) и сирийцам (с правой стороны), хотя в действительности он не боролся ни с теми, ни с другими. Барельеф на внутренней стене Первой Опоры показывает фактические военные кампании, но они преувеличены для придания дополнительной важности фараону. Слева, когда Вы проходите через опору, находится барельеф, на котором Рамсес "рассеивает" ливийцев на своей колеснице. На правой стороне, третий ряд от основания, писцы подсчитывают потери противника, пересчитывая отрубленные руки и гениталии мертвых противников. Проходя через Первую Опору, Вы попадаете в просторный Первый Двор, который до 19-ого столетия был заполнен разрушенными зданиями Коптской эры. Двор расположен между колоннадами, также содержит несколько статуи Осириса и Рамсеса III, сопровождаемого его королевами (царицы изображены маленькими, по колено фараону, чтобы показать его величие). Левая сторона Первого Двора примыкает к разрушенному Королевскому Дворцу. В середине смежной стены было Окно Появлений, откуда Рамсес вознаграждал лояльных к нему командующих золотыми воротниками. На внешней стороне (южная сторона) Второй Опоры, находится барельеф, на котором изображен Рамсес, который проходит через шесть рядов заключенных, к Амону, а Мут (слева), и содержится длинная надпись, в которой описаны его победы в Малой Азии (справа). Потолок ворот опоры покрыт рисунками крылатых кобр и дисков Солнца.
В коптские времена Второй Двор использовался как христианская церковь, и столбы были удалены, а барельефы были намазаны толстым слоем грязи. Барельефы теперь раскрыты и все еще имеют свою оригинальную окраску, и содержат изображения ежегодных празднований в честь Мина и Сокара (с левой стороны). На правой стороне длинный текст, расположенный низко на стене, в котором рассказываются события пятого года правления Рамсеса. За пределами Второго Двора расположен Гипостильный Зал (теперь без крыши, однако, она когда-то была здесь). У этого зала первоначально был поднятый центральный проход как в Большом Гипостильном Зале в Карнаке. Все, что остается от 24 столбов, являются покрытые иероглифами основаниями колон. С правой стороны зала находится пять часовен, посвященных Рамсесу III, Рамсесу II, Пта, Осирису и Сокару. На противоположной стене заперты палаты с сокровищами, барельеф на которых изображает взвешивание золота и других ценностей. За пределами этого зала есть еще два меньших зала со столбами. Зал с левой стороны, все еще имеющий крышу, являлся погребальной палатой Рамсеса III, где изображен Тот, пишущий имена на священном дереве Гелиополя. С другой стороны - часовня без крыши, которая содержала центральный алтарь бога Ра. На перемычках изображен Рамсес и несколько бабуинов, которые поклоняются Ра. Центральный проход второго маленького зала между статуями Рамсеса с Маат или Тотом, приводит к трем святилищам, посвященным Фиванской Триаде: Мут (слева), Амон (центр) и Хонсу (справа). Ложная дверь была создана для того, что ka (душа) Рамсеса могла уйти. Значительная часть барельефов на внешних стенах, особенно с северной стороны неплохо сохранились, однако, из-за того, чтобы были они сделаны почти 4 тысячи лет назад, их глубина не столь велика, как была первоначально, и лучше всего их рассматривать рано утром или в конце дня.