Все гигантские рельефные композиции, расположенные на наружных стенах пилонов, даются в искусстве Нового царства новой техникой «en сrеux». Но стоит учитывать, что этот углубленный рельеф вызывается не тем, что нужна более быстрая техника заполнения огромных плоскостей, нет. И хотя этот принцип нередко и указывался в ряде специальных египтологических работ, тем не менее, современные специалисты утверждают,
что это совершенно не так. Большая живописность рельефов техники «en сrеux» достигается только благодаря резкой игрой света и тени. Кстати, многие считают, что это тоже один из поисков пространства.
Довольно однотипен с Карнаком и Луксором храм Рамсеса III, который находится в Мединет-Абу (примерно 1180 год). Когда-то рядом с ним находился дворец этого же фараона. Также можно рассмотреть храм Рамсеса II – тот, что в Рамессеуме (примерно 1250 год) – у него просто изумительный базиликальный гипостиль. Только в отличие от таких же, подобных ему храмов, где есть принципиально новое в стиле, отличающее зодчество Нового от зодчества Древнего царства, своеобразную группу памятников составляют также храмы в скалах, которые называются спеосы, они относятся ко времени XIX-XX династий. Самый величественный и значительный из них, это, безусловно, Нубийский спеос Рамсеса II (1292-1225 года до нашей эры), который находится в Абусимбеле. Тут основной акцент сделан на массе. Этот довольно мощный портал, пилон Абусимбельского храма с его четырьмя сидящими колоссами Рамсеса просто подавляет своей количественной и статичной формой. Подавляет масса и внутри храма – особенно это касается первого зала с его восемью столбами и прислоненными к ним десятиметровой высоты осирическими колоссами фараона.
Спеосы составляют свою особую, совсем немногочисленную группу памятников. Они сами по себе, к сожалению, никак не смогут охарактеризовать эпоху, но они служат отличным дополнением к другим ранним памятникам периода Нового царства.